Источник: «Русская народная линия»
Политолог прокомментировал назначение нового посла США в России
Новый посол США в России Майкл Макфол официально приступает к исполнению своих обязанностей в качестве главы дипмиссии в Москве, сообщает РИА Новости. Президент США Барак Обама предложил на рассмотрение сената кандидатуру Макфола в качестве нового посла в России в середине сентября. Сенаторы-республиканцы тормозили его утверждение, требуя от администрации дополнительных гарантий финансирования американской ядерной отрасли, однако 17 декабря все же дали добро на назначение. Десятого января Макфол был приведен к присяге в госдепартаменте.
На этой неделе госсекретарь Хиллари Клинтон и бывший американский посол в РФ Джеймс Коллинз заявили, что США связывают дальнейшее сближение с Россией с деятельностью Майкла Макфола на посту посла. В свою очередь, бывший посол США в Москве Коллинз отзывается Макфоле как об одном из самых близких к Обаме внешнеполитических советников.
Назначение Макфола уже вызвало дискуссию среди экспертов. Одни говорят, что новый посол будет способствовать сближению России и США, другие – координировать «оранжевую революцию» в России. Своим мнением на этот счет с «Русской народной линией» поделился доцент факультета международных отношений СПбГУ, кандидат исторических наук Александр Сотниченко.
Государственный департамент США – эта структура, которая скорее выполняет политический заказ, а не предоставляет его. Любой дипломат - от Хилари Клинтон до самого последнего атташе - это человек, который является чиновником. Его задача – поставлять наверх информацию, вплоть до президента. Нельзя сказать, что эти люди обладают какими-то особыми полномочиями по организации восстаний и революций в разных странах мира. Дипломатическая служба сама по себе особенна и окружена множеством рамок, которые сложились с начала XIX века, со времен Венского конгресса.
Как правило, дипломатические службы никогда не занимаются напрямую и даже косвенно действиями, которые были бы направлены на дестабилизацию обстановки в той или иной стране. Серьезными деструктивными функциями наделяют либо спецслужбы, либо, как сейчас принято, различные некоммерческие общественные организации.
Думаю, что руководство США возлагает на нового представителя своей страны в России особые надежды как на специалиста по т.н. «цветным революциям». Такой сценарий в России весьма вероятен, и Макфол, будучи на месте, сможет его правильно оценить. Может быть, элементы революционной координации с его стороны будут, но в первую очередь от Макфола ждут достоверной информации, грамотной аналитики и хороших прогнозов.