Источник: «Санкт-Петербургские ведомости», дата: 24.04.2012г.
Валерий ОСТРОВСКИЙ, политолог:
Ситуация здесь, на мой взгляд, пятьдесят на пятьдесят. Формально у Франсуа Олланда больше шансов, если верить французской социологии, а она достаточно точна. Однако нельзя не принимать во внимание, что шансы Николя Саркози возрастают за счет электората других кандидатов. Марин Ле Пен набрала большой процент, и ее избиратели не социалисты, они никогда не будут голосовать за Олланда. Больше 10%, по предварительным
данным, набрал на выборах и центрист Франсуа Байру. Люди, которые голосовали за него, тоже не левые и скорее пойдут голосовать за действующего президента, чем за его соперника. Иными словами, если Саркози удастся объединить свой электорат с электоратом Ле Пен и Байру, то его шансы на победу значительно возрастают. Ведь другие левые кандидаты кроме Олланда набрали довольно мало голосов.
Константин ХУДОЛЕЙ, профессор факультета международных отношений СПбГУ:
Шансы на победу во втором туре кандидата от Социалистической партии выше, чем действующего президента Франции. Но отрыв, скорее всего, будет небольшим, как и в первом туре. Николя Саркози, предполагаю, получит две трети голосов Национального фронта и половину голосов центристов, но в любом случае все эти голоса вместе дают меньше 50%.
Распределение сил во втором туре будет во многом зависеть от выступлений кандидатов на предвыборных дебатах. Все обещания уже даны, программы озвучены, поэтому сейчас должны сыграть свою роль харизматичность и навыки политического маневрирования. Саркози, несомненно, харизматичный политик, но и напор социалиста будет очень серьезный.
Ватаняр ЯГЬЯ, профессор, заведующий кафедрой мировой политики СПбГУ:
Чаша весов, считаю, склонится в сторону кандидата-социалиста Франсуа Олланда. На его сторону встанут те, кто голосовал за левых кандидатов, колеблющиеся и те, кто не голосовал в первом туре. Либерал-демократ Саркози надоел значительной части французского народа. Он не выполнил многие обещания, которые давал пять лет назад. Социально-экономическое положение значительной части людей в стране ухудшилось.
Также произошли изменения политического курса, которые, на мой взгляд, отрицательно сказались на Франции. Шарль Де Голль и его последователи не шли в фарватере американской политики. А Саркози, наоборот, считает, что США большой друг Франции. Яркий пример _ позиция Жака Ширака по поводу американской агрессии против Ирака. Я присутствовал на переговорах по этому вопросу, в которых участвовали тогдашний канцлер Германии Герхард Шредер, на тот момент президент России Владимир Путин и Жак Ширак. И они резко осуждали вторжение США в Ирак. А сейчас Саркози поддержал Соединенные Штаты и выступил инициатором в коалиции против Каддафи.